Склонение имени Иоафам по падежам онлайн
Склонение имени по падежам — это словоизменение имени по грамматической категории падеж. В русском языке имеется шесть падежей: именительный (отвечает на вопросы: кто?, что?), родительный (кого?, чего?), дательный (кому?, чему?), винительный (кого?, что?), творительный (кем?, чем?), предложный (о ком?, о чем?).
Личные имена не имеют существенных морфологических отличий от обычных нарицательных существительных. Они, как правило, не родоизменяемы. Единственная особенность личных имен — отсутствие среди них слов среднего рода.
Имя Иоафам - мужское, оканчивается на согласный звук м, поэтому склоняется по правилам второго склонения:
Склонение имени Иоафам по падежам
Именительный падеж (кто?, что?) - Иоафам
Родительный падеж (кого?, чего?) - Иоафама
Дательный падеж (кому?, чему?) - Иоафаму
Винительный падеж (кого?, что?) - Иоафама
Творительный падеж (кем?, чем?) - Иоафамом
Предложный падеж (о ком?, о чем?) - Иоафаме
Правила второго склонения имен
Имена в именительном падеже единственного числа мужского рода с нулевым окончанием относятся ко второму склонению.
То есть, мужские имена на твердые и мягкие согласные склоняются как нарицательные существительные такого же вида (например, имена: Иван, Константин, Макар, Артур, Роберт, Эрнст, Клод, Ричард, Андрей, Василий, Юлий, Амадей, Игорь, Эмиль, Шарль и другие).
Смотрите также: фонетический разбор имени Иоафам, транслитерация имени Иоафам.
Значение имени Иоафам
Иоафам Бог совершенен. Сын Узии, — иудейский царь. На царствование Иофама пришлось начало деятельности пророка Исайи, который в целом хорошо относился к нему, считая его благочестивым царем. Иофам поддерживал Иерусалимский храм с его учреждениями и заботился о подъёме религиозно-нравственного состояния народа. При нём выступали также пророки Ошаия и Миха, которые содействовали благополучию царства (4 Цар. 15:30—38; 2 Пар., гл. 26 и 27). Иофам провел удачную военную кампанию против Аммона. Много усилий он потратил на укрепление обороноспособности страны. Внешнеполитическая ситуация была тревожной, ассирийская угроза стала реальной как никогда. Израиль и Дамасское царство образовали антиассирийскую коалицию и непременно хотели видеть среди своих союзников Иудею. Иоафам категорически отказался участвовать в коалиции, что вызвало сильное раздражение израильского царя Менахема и арамейского царя Реципа (740—732 г. до н. э.). Иофам сравнительно благополучно царствовал 16 лет.