Склонение имени Мардохей по падежам онлайн
Склонение имени по падежам — это словоизменение имени по грамматической категории падеж. В русском языке имеется шесть падежей: именительный (отвечает на вопросы: кто?, что?), родительный (кого?, чего?), дательный (кому?, чему?), винительный (кого?, что?), творительный (кем?, чем?), предложный (о ком?, о чем?).
Личные имена не имеют существенных морфологических отличий от обычных нарицательных существительных. Они, как правило, не родоизменяемы. Единственная особенность личных имен — отсутствие среди них слов среднего рода.
Имя Мардохей - мужское, оканчивается на согласный звук й, поэтому склоняется по правилам второго склонения:
Склонение имени Мардохей по падежам
Именительный падеж (кто?, что?) - Мардохей
Родительный падеж (кого?, чего?) - Мардохея
Дательный падеж (кому?, чему?) - Мардохею
Винительный падеж (кого?, что?) - Мардохея
Творительный падеж (кем?, чем?) - Мардохеем
Предложный падеж (о ком?, о чем?) - Мардохее
Правила второго склонения имен
Имена в именительном падеже единственного числа мужского рода с нулевым окончанием относятся ко второму склонению.
То есть, мужские имена на твердые и мягкие согласные склоняются как нарицательные существительные такого же вида (например, имена: Иван, Константин, Макар, Артур, Роберт, Эрнст, Клод, Ричард, Андрей, Василий, Юлий, Амадей, Игорь, Эмиль, Шарль и другие).
Смотрите также: фонетический разбор имени Мардохей, транслитерация имени Мардохей.
Значение имени Мардохей
Мардохей Слуга бога Мардука. В шумеро-аккадской мифологии верховное божество пантеона Вавилонии, верховный бог в Древней Месопотамии. Персонаж Ветхого Завета из Книги Есфирь, двоюродный брат Есфири, уведённый в плен при Навуходоносоре и занимавший скромное положение привратника при царском дворе в Сузах. Сыграл важную роль в истории Есфири, которая благодаря ему сделалась царицей и спасла еврейский народ от опасности, угрожавшей ему со стороны надменного и жестокого Амана. В еврейской традиции один из героев, связанных с еврейским праздником пурим и упоминается как один из членов Великого Собрания, постановления которого определили жизнь еврейского народа после возвращения из Вавилонского пленения.