Склонение имени Эзра по падежам онлайн
Склонение имени по падежам — это словоизменение имени по грамматической категории падеж. В русском языке имеется шесть падежей: именительный (отвечает на вопросы: кто?, что?), родительный (кого?, чего?), дательный (кому?, чему?), винительный (кого?, что?), творительный (кем?, чем?), предложный (о ком?, о чем?).
Личные имена не имеют существенных морфологических отличий от обычных нарицательных существительных. Они, как правило, не родоизменяемы. Единственная особенность личных имен — отсутствие среди них слов среднего рода.
Имя Эзра - мужское, оканчивается на гласный звук а, поэтому склоняется по правилам первого склонения:
Склонение имени Эзра по падежам
Именительный падеж (кто?, что?) - Эзра
Родительный падеж (кого?, чего?) - Эзры
Дательный падеж (кому?, чему?) - Эзре
Винительный падеж (кого?, что?) - Эзру
Творительный падеж (кем?, чем?) - Эзрой
Предложный падеж (о ком?, о чем?) - Эзре
Правила первого склонения имен
Имена в именительном падеже единственного числа мужского или женского рода с окончанием -а/-я относятся к первому склонению.
То есть, мужские и женские имена, оканчивающиеся на -а или -я склоняются как нарицательные существительные такого же вида (например, имена: Елена, Галя, Дима, Вася и другие).
Смотрите также: фонетический разбор имени Эзра, транслитерация имени Эзра.
Значение имени Эзра
Эзра Помощь Бога.
Ездра Иудейский священник, возвратившийся после вавилонского плена, воссоздавший еврейскую религиозно-этническую идентичность на основе закона Торы. Персонаж и заявленный автор Книги Ездры. В Талмуде Эзра расценивается как один из величайших деятелей еврейской истории и основоположник раввинистического иудаизма. Иосиф Флавий описывает Ездру как личного друга персидского царя Ксеркса.
Неемия Утешение Бога. Еврейский наместник Иудеи под властью Персии при царe Артаксерксе I (V век до н. э.). Соратник Ездры (Эзры) в борьбе за национально-религиозную консолидацию еврейского населения Иудеи после возвращения из вавилонского плена. Много трудился над восстановлением Иерусалима и Храма. Ему приписывается авторство библейской "Книги Неемии", в Танахе эта книга считается единой с Книгой Ездры (и так и называется "Эзра-Неемия", таким образом он считается автором той и другой книги), эта же книга служит источником всех сведений о нём. Сын Хахальи, Неемия был знатным вельможей (виночерпием) при дворе персидского царя Артаксеркса I в Сузах. По собственной просьбе был назначен наместником (пеха) провинции Иехуд (Иудея) и получил разрешение восстановить полуразрушенный Иерусалим. При нём Иудея, оставаясь под властью Ахеменидов, получила автономию. В отличие от Ездры, полномочия которого были ограничены религиозными вопросами, Неемия имел статус правителя Иудеи. Персидский царь предоставил ему армию, с помощью которой у Неемии была возможность следить за исполнением законов.